Мастерство рассказчика и пустота

А Вы слышали про Сторителлинг?

Это слово происходит от английского storytelling  — рассказывание историй. Одним словом – Сказительство. В настоящее время при разговоре  о брендинге и продвижении, специалисты все больше ставят акцент на сторителлинге как одном из главных инструментов коммуникаций.

Несмотря на то,  что бренды и ранее осознавали необходимость эмоциональной связи со своими аудиториями, сторителлинг  как бренд-инструмент только с недавних времен стал активно использоваться и пока еще обретает стадию функционального формирования.

Почему же сторителлинг становится в авангарде брендинговых коммуникаций и какие рассказываемые истории смогут помогать брендам выделиться от конкурентов?

По достоверным сведениям рекламной платформы OneSpot, 92% покупателей выбирают рекламу брендов в варианте историй. И это понятно, т.к. собственные истории и даже сплетни в общем оказывается составляют около 65% всех наших разговоров. Это показатель потребности людей в восприятии тех или иных событий..

Каждый человек хочет, чтобы ему что-то рассказывали. И это является одним их простых, но эффективных инструментов для построения связи бренда с аудиторией. История и заложенная в ней эмоциональность превращает коммуникацию в яркое и запоминающееся событие.

Поэтому при одинаковых объективных данных выбирают бренды, у которых получилось притянуть к себе именно за счет эмоциональной составляющей.
Какими же факторами должна обладать история в сторителлинге бренда?

История по правилам

В бренд-сторителлинге должны присутствовать частицы нарратива – своеобразной легенды, повествование которой основано на определенных канонах, включая в себя  персонажи, обстановку, некий конфликт, развивающееся действие, переходящее в кульминацию и развязку.

Все составляющие легенды складываются  в логическую картинку, все детали которой друг друга связывают . И каждая отдельная часть картинки показывает  важный момент в истории.

Уникальность

История должна строиться на уникальных ценностях бренда, на его движущей силе, отличающей его от конкурентов.  Сначала нужно выявить основную сущность бренда, найти слова и составить краткие предложения , которые с максимальной точностью отвечают на вопрос «для чего мы это делаем?»

Так , например, компания Disney создает «праздник для всей семьи».

Устойчивость и постоянство.

В фундаменте истории заложена  сама сущность бренда. Первооснова, из которой выстроен бренд и его коммуникации обязана быть предельно устойчивой и гибкой, а ценности – выше времени.

Актуальность

В мире все находится в движении.Это касается и информационного поля и социума. Не учитывать это и не адаптироваться к изменениям – это однозначно приведет к  имиджевым потерям.
Поэтому несмотря на то, что  ядро бренда будет неизменно, элементы истории должны быть актуальны для того времени, в котором с ней связан носитель бренда.

Адаптируемость

История должна легко адаптироваться , а легенда(нарратив) меняться в соответствии с той аудиторией для которой бренд  рассказывает эту историю.

Например, история, которая  рассказывается для клиентов (рассчитанная на внешние аудитории), наверняка  вызовет значительно меньше эмоций у персонала компании (внутренняя аудитория), и наоборот.

Близость и понятность

История должна затрагивать темы, которые понятны аудитории, про то ,  чем они живут, к чему стремятся  и чему сострадают. Строить коммуникации необходимо именно на этом знании. Какая история будет актуальной, а какая повлечет отторжение.

Мастерство рассказчика и пустота

Про людей

История не должна быть просто перечнем событий. В ее основе – переживания и эмоции. Это история про людей, для людей и от людей. Это про то , как люди реагируют на события и обстоятельства, что чувствуют и как находят силы преодолеть трудности.

Точность цели

У каждой компании есть свое назначение ,цель  и своя аудитория. И красивая история, которая не выполняет своей задачи- это всего лишь художественный артефакт

Вдохновляет на перемены

Знаменитые бренды, как и великие лидеры, ведут за собой.
Истории о них вдохновляют, побуждают мечтать, изменяться. И они не всегда о том, что было или есть, а о том, во что мы верим, к чему стремимся, каким хотим видеть мир и что делаем, для того чтобы это осуществилось.

Правдивость

И конечно, история  обязана быть правдивой. А бренд, принимая эту правду, обязан каждым действием подтверждать ее.

Когда слова расходятся с действиями – это всегда несет  за собой кризис коммуникаций,  а потом и потерю доверия . Чем больше эмоциональный вклад, тем больше отдача. Но отдача может быть как положительная, так и отрицательная.